8 книг, которые помогут разобраться в истории искусства.
1. Основные понятия истории искусств «Проблема эволюции стиля в новом искусстве» (2009)
2. А. Н. Ходж «История искусства: Живопись от Джотто до наших дней» (2017)
3. Эрнст Гомбрих «История искусства» (1998)
4. П. П. Гнедич «Всемирная история искусств» (1996)
5. Н. А. Дмитриева «Краткая история искусств» (2004)
6. Т. В. Ильина «История искусств. Отечественное искусство» (2000)
7. Х. Янсон, Э. Янсон «Основы истории искусств» (1996)
8. Книга-энциклопедия Мэри Холлингсворт «Искусство в истории человека» (1993)
1. Основные понятия истории искусств «Проблема эволюции стиля в новом искусстве» (2009)
Книга швейцарского искусствоведа, теоретик и историка искусства Генриха Вельфлина является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств.
2. А. Н. Ходж «История искусства: Живопись от Джотто до наших дней» (2017)
Эта книга – доступный рассказ об истории западной живописи от эпохи Средневековья до наших дней – послужит справочником для студентов, широкого круга читателей и художников, желающих освежить свои знания по истории западного искусства. В ней не просто собраны факты из биографий художников, а рассказано о вкладе каждого в развитие искусства, о том, в какое время он жил, к какому направлению принадлежал, и о том, кто или что служило для него источником вдохновения. (eBook)
3. Эрнст Гомбрих «История искусства» (1998)
«История искусства» принадлежит к числу самых известных книг об искусстве. Переведенная на многие языки, уже почти полвека она держит первенство в жанре вводного экскурса в историю искусства — от древнейшей наскальной живописи до экспериментов наших дней, а ее тиражи за это время превысили 5 000 000 экземпляров. Неубывающая популярность книги объясняется не только простотой языка, тональностью беседы с читателем, но и особой ясностью изложения материала. Автор ставит перед собой цель «прояснить порядок и соотношение периодов, стилей, имен, которыми наполнены более объемистые и сложные книги», и, опираясь на свои открытия в области психологии изобразительного искусства, представляет их историю как «историю непрерывного движения и переплетения традиций, в которой любое произведение соотносится с прошлым и указывает в будущее», как «живую цепочку наследования, связывающую искусство наших дней с веком пирамид».
Эрнст Гомбрих — австрийский и английский историк и теоретик искусства. Наиболее известна его «История искусства» (1950), выдержавшая много изданий и переведенная на множество языков.
4. П. П. Гнедич «Всемирная история искусств» (1996)
Настоящая книга — это первая попытка дать на русском языке, в живом и сжатом изложении, картину общего хода развития искусств с древнейших времен. Автор настоящего сочинения старался, обойдя излишние и специальные подробности, держаться общедоступного изложения. Его труд никоим образом не учебник и тем более не ученое сочинение, — это книга для чтения, пособие при изучении истории искусств.
5. Н. А. Дмитриева «Краткая история искусств» (2004)
Книга представляет собой целый ряд ярких, оригинальных очерков по истории искусства от древности до новейшего времени. Первобытное искусство, искусство Древнего мира, Средних веков и Возрождения, Западной Европы и России XVI-XIX веков предстают перед нами калейдоскопом стилей, течений, национальных особенностей.
6. Т. В. Ильина «История искусств. Отечественное искусство» (2000)
Учебник для высших учебных заведения. Книга является частью диалогии по курсу «История искусств». В данном учебнике рассматриваются процессы развития живописи и скульптуры, архитектуры и прикладного искусства с древности до конца XX века. В книге сконцентрирована не только база необходимых систематических знаний по истории отечественного искусства, но изложен ряд современных представлений об идейно-стилистических особенностях его на каждом этапе, в тесной связи с историко-социальной проблематикой времени; о характерных тенденциях в творчестве тех мастеров, в работах которых наиболее полно ярко отразились черты эпохи. В учебнике даны обобщенные характеристики отдельных видов искусства, чередующиеся с небольшими монографическими очерками. В данной книге, посвященной истории изобразительного искусства, имеется лишь самая общая характеристика архитектуры, особенно в моментах, когда она не столь выразительно отражает основную эволюцию искусства в целом. Намеренно не рассматривается и история декоративно-прикладного искусства, имеющего свою яркую специфику. Кроме того, автор старался избавить текст от излишней детализации, второстепенных сведений, чтобы сосредоточить внимание студентов на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени. Автором сделана попытка дать объективную, правдивую картину развития отечественного искусства после октября 1917 г., рассказать о работах тех больших русских художников, имена которых были ввергнуты в небытие.
7. Х. Янсон, Э. Янсон «Основы истории искусств» (1996)
Предлагаемое в русском переводе расширенное и переработанное издание «Истории искусства для юношества», помимо нового и более высокого качества полиграфического исполнения, отличается большим количеством дополнительной информации.
В этой книге:
— краткие, содержательные предисловия к каждой из четырех частей, вводящие в обстановку рассматриваемых эпох
— расширенный за счет новейшей информации раздел современного искусства; особые главы, посвященные скульптуре, архитектуре и художественной фотографии XX века
— 519 иллюстраций, из них 219 цветных
— новые фотографии с мест археологических раскопок, более детальные планы и диаграммы
— заново составленные хронологические таблицы
— расширенный глоссарий и другое.
Более двадцати лет «История искусства для юношества» остается непревзойденным образцом в ряду книг, имеющих целью приобщение людей к увлекательнейшему миру художественного творчества. Великолепная книга по истории искусств.
8. Книга-энциклопедия Мэри Холлингсворт «Искусство в истории человека» (1993)
Искусство в истории человека, иными словами, история мирового искусства, синтетическая и всеобъемлющая, включающая генезис и эволюцию изобразительного искусства и архитектуры на протяжении всей истории человечества. Это гигантская мозаичная фреска, которую читатель может изучать параллельно, в постоянном сопоставлении со всемирной историей: от наскальных рисунков первобытного человека, найденных в гротах Ласко до живописи Пикассо, от пирамид древнего Египта до исламских мечетей, от готических соборов до китайской керамики. В книге около 1300 цветных иллюстраций, в их числе и рисунки, исторические карты. Книга содержит таблицы, словарь специальных терминов, а также указатель имен и названий, представляя читателю наиболее полную картину развития искусства.
Материал подготовлен сообществом *arttraffic2